Маленькая французская Маугленка
Jan. 20th, 2013 12:11 amВпрочем, Маугленка уже выросла:)
много фото и немного букв
Задолго до рождения Типпи её родители однажды наткнулись на статью, посвящённую фауне Западной Африки. И там была помещена фотография двух симпатичных зверюшек – мангустов-оканти. Сильвия и Алан решили поехать на экскурсию в Африку, чтобы увидеть мангустов живьём, и остались там жить.
В общей сложности семья Дегре прожила в пустыне Калахари семь лет, на границе между государствами Намибией, Западной Африкой и Ботсваной. Сильвия и Алан Дегре сняли множество фото.
Родители Типпи в поисках новых фотографий целые дни проводили на природе и повсюду брали дочку с собой. Девчушка изучала опасности, подстерегающие человека в природе: змей, скорпионов, диких кошек.
Друзьями в детских играх и друзьями для Типпи с младенчества были дикие звери, в том числе и старый слон Абу, леопарды, крокодилы, львы, жирафы, огромные лягушки-быки, и даже хамелеоны, а также много-много других зверей.
Непосвященному покажется, что нет ничего опасней, чем оставить ребенка со взрослым слоном. Ведь он может наступить и даже мокрого места не оставит! Но Абу нежно обхватывал хоботом девочку за талию и сажал ее себе на спину. Иногда он ложился рядом, когда она спала, и отмахивал хоботом назойливых мух и насекомых. Когда Типпи начала говорить, она назвала слона «брат мой». Повзрослев, самостоятельно забиралась Абу на спину, чтобы покататься. Семья девочки постоянно переезжала; родители разбивали лагерь там, где им больше нравилась местность для фотосъемки. По дороге ребенок подружился еще с парочкой довольно необычных существ. Она плескалась в водоемах с крокодилами, играла со львятами, хамелеонами и гигантскими трехкилограммовыми жабами. Ей удалось «договориться» с жирафами — что практически невозможно! — чтобы они наклонялись к ней.
Семья французских фотографов Alain Degre' и Sylvie Robert подружилась с дикими животными Африки. Там же через некоторое время родилась их дочь, Типпи. Типпи с рождения росла в окружении своих лучших друзей - тигров, слонов, змей, обезьян и т.д. С малых лет она училась беречься змей и скорпионов, смело смотреть в глаза диким кошкам, не поворачиваться к ним спиной и не убегать от них. "Это неправдоподобно трудно, - говорит Сильвия, мать Типпи, - но для ребёнка, пожалуй, сложнее научиться переходить улицу с оживлённым движением". У Типпи изредка была возможность поиграть со сверстниками - детьми бушменов или карапузами из племени химба, которые брали с собой на прогулки чужеземную малышку со светлыми волосами. Но в основном ей приходилось довольствоваться общением с животными, к которым она приближалась осторожно, но без всякого страха. Она подружилась со слоном Абу, хамелеоном Леоном, делила послеобеденный сон со львёнком Муфазой, иногда играла с толстыми лягушками или питонами.
Идиллическая жизнь Типпи Дегре на лоне природы закончилась после того, как она с родителями вернулась во Францию. Они посчитали необходимым дать дочери европейское образование, сделать цивилизованным человеком. Вначале было очень сложно. Первые два года девочка ходила в местную школу, но вскоре обнаружила, что мало чем походит на детей в классе. Ей приходилось наверстывать упущенное и не обращать внимания на замечания и колкости одноклассников. На определенном этапе девочка перестала общаться с детьми, потому что часто наталкивалась на стену непонимания. Дети жестоки. Они не любят тех, кто чем-то отличается от них, кто видел и знает больше, чем они. Иногда Типпи казалось, что к ней относятся, как к инопланетянке. Родители забрали ее из школы, теперь она занимается с частными преподавателями. Сегодня ее лучший друг — это голубой волнистый попугайчик, который свободно летает по квартире. Как призналась его юная хозяйка, она не могла заставить себя посадить птичку в клетку. Маленькая двухкомнатная квартирка в центре Парижа, где Типпи живет с матерью, полна парадоксов и африканских сюрпризов, как и жизнь девочки. Она запуталась в культурных, социальных, природных различиях двух таких непохожих континентов. С одной стороны, хочет быть актрисой или певицей, а с другой — с грустью в голосе повторяет, что хотела бы вернуться домой, в родную Африку. Типпи понемногу привыкает к городу, хотя и жалуется на перенаселенность, отсутствие простора и свежего воздуха. Она не оставляет мечту, что рано или поздно ей удастся создать заповедник для вымирающих видов животных в Африке. Девочка не устает повторять, что участвовала в съемках фильмов не для того, чтобы стать популярной, а чтобы люди одумались: планету еще можно спасти. Еще есть что спасать, считает Типпи. Главное — делать это прямо сейчас. Ведь каждый может начать с малого. Так понемногу мы поможем себе и всем живым существам на Земле.
P.S. Сейчас ей 22, и она учится в Сорбонне на факультете киноматографии